Всемирный фестиваль молодежи Новости ФТ

В «Сириусе» завершилась международная детская программа «Глобальные большие вызовы»

Ее участниками стали 90 школьников из российских регионов и иностранных государств.
 
Программа «Глобальные большие вызовы» проходила на федеральной территории «Сириус» с 8 по 21 марта. В ней приняли участие 90 ребят от 14 до 17 лет: 40 – из 20 иностранных государств (в том числе Алжира, Боливии, Бразилии, Египта, Германии, Китая) и 50 – из 30 регионов Российской Федерации. Они были отобраны по итогам детской программы, организованной «Сириусом» в рамках Всемирного фестиваля молодежи с 1 по 6 марта.

«Глобальные большие вызовы» были посвящены проектной деятельности в области науки и технологий. Школьники сформировали команды и под руководством представителей компаний – партнеров «Сириуса» решали задачи по шести направлениям: «Генетика и биомедицина», «Новые материалы», «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение», «Умный город и безопасность», «Космические технологии», а также «Экология и изучение изменений климата». Каждое из направлений программы отвечает стратегии научно-технологического развития России. В конце программы ребята представили итоги работы на конференции, а также ответили на вопросы экспертов и других участников программы.

SIR_6206 1(1).jpg

Одна из команд в направлении «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение» занималась разработкой фотобанка. Ребята представили проект по идентификации и поиску людей по фотографии.

«Всего две недели назад завершился Всемирный фестиваль молодежи. По итогам этого глобального мероприятия только профессиональные фотографы сделали больше 5,5 тысячи фотографий, которые хранятся в открытых фотобанках. Найти нужные снимки в таком многообразии непросто. Поэтому мы предлагаем свое решение – поисковик, который позволяет искать фотографии по любому референсу из открытого источника. Работа строится так: мы загружаем снимок человека и даем ссылку на фотобанк. Наша модель машинного обучения производит поиск и выдает все обнаруженные снимки. Важно, что наш поисковик ищет именно по конкретным фотобанкам, а не в целом по интернету. Это позволяет добиться значительно более точных результатов», – рассказал участник программы Алексей Близниченко из Севастополя.

SIR_8317 1(1).jpg

Школьники направления «Умный город и безопасность» презентовали проект под названием «Нейроимпульс». Это нейроигра, позволяющая анализировать психоэмоциональное состояние человека. Одна из участниц разработки – Ана Клара Гальвао из Бразилии. В своей стране девушка занимается проектной деятельностью, а программа в «Сириусе» позволила ей окунуться в новую сферу.

«Наш проект связан с анализом мозговой активности человека и получения нейрообратной связи. Мы проанализировали работу мозга, в особенности умение человека фокусироваться и, наоборот, расслабляться. На основе полученных данных мы разработали нейроигру. Концепция примерно такая: если человек хочет, чтобы его герой в игре бежал, ему надо сконцентрироваться. А если нужно, чтобы персонаж остановился, необходимо расслабиться – физически и психологически. В этом проекте мы научились работать с электроэнцефалографом. Мне нравится программировать, нравится проектная деятельность, я люблю пробовать новое и всегда быть в движении. Наш проект как раз об этом», – отметила Ана Клара Гальвао.

SIR_9840 1(1).jpg

Команды в направлении «Космические технологии» разрабатывали концепцию и модель нового космического прибора МАДИЗ для исследований Луны, который предназначен для детектирования уровня радиации.

«Я много лет увлекаюсь робототехникой, и из этого интереса родилась моя любовь к космосу. Начала заниматься проектной деятельностью в космической сфере у себя в стране и поняла: это то, в чем бы мне хотелось развиваться. Космические технологии объединяют ученых и исследователей со всего мира. Изучая эту область, мы больше узнаем о нашем мире и тайнах Вселенной. Мне бы хотелось стать частью такого научного сообщества. При этом мне важно быть не только теоретиком. Нравится разрабатывать и конструировать спутники. Инженерия – определенно та сфера, в которой я бы хотела совершенствоваться», – поделилась участница проекта, 11-классница Анна Юхневич из Узбекистана.

SIR_5325 1(1).jpg

Участники направления «Экология и изучение изменений климата» продумывали идею экопарка, а представители «Новых материалов» работали над проектом по обновлению зонда в космическом микроскопе, который находится на орбите Земли. В направлении «Генетика и биомедицина» школьники изучали гены, контролирующие окраску цветка у львиного зева, что позволит выявить закономерности формирования окраски и поможет селекционерам создавать декоративные растения с нужными характеристиками.

В конце программы «Глобальные большие вызовы» школьникам и педагогам-наставникам вручили сертификаты. Участники получили возможность поделиться впечатлениями о проделанной работе и познакомиться с результатами работы коллег.



Читайте также

Все новости