Расписание работы Поющего фонтана в Олимпийском парке
В октябре Поющий фонтан в Олимпийском парке работает с 19:00 до 20:00. В течение часа здесь проходит водно-световое шоу под музыку. Каждый день жители и гости федеральной территории могут услышать разные композиции. В их числе – известные и любимые мелодии: «Лебединое озеро» П.И. Чайковского и саундтрек из фильма «Список Шиндлера», музыка группы Queen и джазового певца Фрэнка Синатры, «Танец с саблями» Арама Хачатуряна и Libertango Астора Пьяццолы. Всего фонтан «играет» порядка 160 композиций, для каждой из которых разработана своя водно-световая программа.
Понедельник – русская классическая музыка Вторник – музыка из кинофильмов Среда – венские вальсы Четверг – вечер популярной музыки Пятница – музыка великих композиторов Суббота – джаз Воскресенье – испанская и латиноамериканская музыка
«Первый учитель» – дебютный полнометражный фильм режиссера Андрея Кончаловского, с которым в 1965 году он защитил свой диплом во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
Фильм снят по одноименной повести лауреата Ленинской премии, киргизского писателя Чингиза Айтматова. Действие разворачивается в первые годы Советской власти в Киргизии. Не так давно закончилась гражданская война. В аул по комсомольской путевке приезжает учитель Дюйшен, вчерашний красноармеец. Его пылкость и фанатизм, с которыми он пытается нести прогресс, сталкиваются с многовековыми устоями жизни на Востоке.
Роли исполнили Болот Бейшеналиев, Наталья Аринбасарова, Любовь Соколова.
В 1966 году лента выиграла серебряную медаль и Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале, ее исполнила Наталья Аринбасаровой. Фильм получил премию на II Международном кинообозрении «Капитолийский Юпитер» в Риме (Италия), приз всесоюзного кинофестиваля в Киеве и приз журнала «Советский экран», а также специальную премию жюри на международном кинофестивале в Йере (Франция) в 1967 году.
Показ состоится в открытом кинотеатре в Спортивном парке в Сириусе. Продолжительность картины 1 час 42 минуты. Возрастные ограничения – 12+.
Просьба учитывать погодные условия и взять с собой теплые пледы, подушки для сидения, чай.
Как из наследия барокко берет свое начало жанр оперы, так логическим продолжением «Дней барокко в “Сириусе”» станет проект «Дни оперы в “Сириусе”». Трехдневный музыкальный марафон, призванный создать масштабное представление о жанре, впервые пройдет на федеральной территории. Артисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова познакомят с произведениями композиторов разных стран и эпох, авторское прочтение знаменитых произведений позволит по-новому взглянуть на всемирно известные шедевры.
«Иоланта» – последняя опера Петра Чайковского и одно из самых светлых его сочинений. В основе произведения – драма «Дочь короля Рене» датского драматурга и поэта Генриха Герца, которая вышла в 1845. Чайковский прочитал ее в 1884 году в переводе Федора Миллера. Позже Владимир Зотов создал свою адаптацию истории. Эта версия была поставлена в 1888 году в Малом театре и стала основой оперного либретто, которое написал Модест Чайковский.
Это трогательная история слепой девушки Иоланты, она живет в неведении о своем недуге, но исцеляется благодаря любви. Музыковед Борис Асафьев называл оперу «новеллой о расцветающем цветке». Сначала героиня печальна и задумчива (ариозо «Отчего это прежде не знала»), затем взволнована от нового чувства (дуэт с Водемоном), ближе к финалу она решается на отчаянный шаг (ариозо «Нет, назови мученья, страданья, боль»). Любовь выводит героиню из темноты к божественному свету. Музыка поддерживает эту драматургию, развиваясь от сумрачной, холодной интродукции к возвышенному финалу-гимну, воспевающему чудо прозрения.
Оперу в концертном исполнении представят солисты и симфонический оркестр Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова, дирижер – Андрей Лебедев.
Концерт пройдет в Большом зале Университета «Сириус». Подробнее по ссылке.
Имя Адольфа Адана прекрасно знакомо русской публике, но преимущественно как автора балета «Жизель», однако в Европе он был гораздо более известен как автор опер. «Почтальон из Лонжюмо» – бесспорный музыкальный раритет, который по форме (чередование музыки с разговорными диалогами) наследует традиции классической опера-комик. Специально для театра Новая Опера драматург Сергей Плотов написал стихи на русском языке, которые остроумно заменяют разговорные диалоги. Таким забавным, ироничным комментарием режиссер Евгений Писарев усилил театральность произведения.
В основе произведения – забавная история о почтальоне Шаплу. После свадьбы с трактирщицей Мадлен он тут же уезжает в Париж по приглашению директора театра маркиза де Корси, услышавшего, как Шаплу великолепно поет. Прошло десять лет, Шаплу стал солистом Парижской оперы Сен-Фаром, Мадлен получила наследство от тетушки и теперь называет себя мадам де Латур. Воспользовавшись симпатией того же маркиза, она приглашает оперных звезд в свой дом. Сен-Фар не узнает супругу при встрече, в отличие от мадам де Латур, которая не только узнает, но и решает проучить своего легкомысленного мужа.
Примечательно, что почтальон здесь – не тот, кто доставляет письма. Почтовая станция была местом, где проезжающие отдыхали и меняли лошадей, а почтальон перевозил пассажиров. Но уже в 1837, через год после премьеры оперы Адана, в Париж прибыл первый поезд, а значит композитор смог запечатлеть уходящую профессию.
В «Сириусе» оперу в концертном исполнении представят солисты и симфонический оркестр Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова под управлением дирижера Клемана Нонсье.
Концерт пройдет в Большом зале Университета «Сириус». Подробнее по ссылке.
Шнитке. Концерт для хора / Пярт. «Покаянный Канон»
«Я написал ту музыку, которую вызвал этот текст, а не ту, которую хотел сам», – говорил Альфред Шнитке о своем Концерте для хора. Стимулом к созданию произведения в 1984–1985 годах послужил литературный первоисточник – «Книга скорбных песнопений» средневекового армянского поэта — монаха, философа, богослова Григора Нарекаци. При всей современной остроте музыкального языка Концерт для хора отличает опора на музыкальный язык прошлого. В произведении нет цитат, но есть отсылка к средневековым армянским песнопениям, они напоминают о себе отдельными интонационными оборотами, общим складом хоровой фактуры. Но еще больше здесь ощущаются русские корни – это, прежде всего, хоровые концерты русских композиторов XVIII века и шире – русская хоровая культура.
Также прозвучит «Покаянный канон» Арво Пярта – одного из самых значимых композиторов нашего времени, выдающегося музыкального философа.
Музыкальные шедевры представит хор Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова, главный хормейстер – Юлия Сенюкова.
Концерт пройдет в Зале «Атом» Университета «Сириус». Подробнее по ссылке.