Студент Университета «Сириус» Артем Воронов рассказал о пути в педагогику через науку.
Заниматься исследованиями, чтобы связать свою жизнь с преподаванием — такой неочевидный путь выбрал студент магистратуры второго курса Университета «Сириус» Артем Воронов.
Работа школьным учителем с детства была его мечтой, и после окончания бакалавриата физического факультета Уральского федерального университета имени Б. Н. Ельцина она сбылась. Но довольно быстро Артем понял, что ему не хватает компетенций. Казалось бы, самое простое решение — продолжить обучение в магистратуре педагогического университета. Артем поступил иначе — выбрал науку.
«Будучи ученым, можно и в школе преподавать, и в университете, можно стать популяризатором науки — да хоть блогером! Это колоссальный диапазон возможностей и свобода выбора. Когда занимаешься чем-то фундаментальным, всегда реально сделать шаг в сторону. Эта свобода меня и подкупила», — делится своими размышлениями Артем.
Когда молодой человек узнал, что в Университете «Сириус» открыта программа магистратуры «Математическая робототехника и искусственный интеллект», он перестал рассматривать другие варианты и начал готовиться к экзаменам.
«“Сириус“ — это же максимальная близость к науке и морю. Идеальная комбинация», — смеется Воронов.
После поступления в магистратуру Артем вместе с научным руководителем Антоном Ширяевым работает над моделированием движения робота. В последние десятилетия ученым удалось добиться значительного прогресса в том, что касается повторяющихся паттернов движения роботов: они умеют ходить и даже бегать. Однако пока у роботов большие проблемы с тем, чтобы садиться и вставать со стула, поднимать чемодан или ставить книгу на полку. Студенту необходимо провести анализ движений человека и математически описать их, после этого будет получена модель, которую уже можно будет применять на роботах. У этой работы есть совершенно прикладная история: в перспективе исследования могут привести к созданию подобия экзоскелета или отдельных роботизированных частей тела. Так маломобильные пациенты смогут снова получить возможность полноценно двигаться.
Но Артем не отказался и от педагогической деятельности. Уже со второго семестра он начал проводить клубные занятия «Нестандартная физика» для детей в Образовательном центре «Сириус». А совсем недавно вместе с аспирантами Университета выиграл грант на организацию детского научного клуба «Экспериментум наукус» для юных жителей федеральной территории «Сириус». Занятия начнутся уже в сентябре этого года.
«Наш проект посвящен популяризации естественных наук: физики, биологии и химии. Мы будем проводить необычные мастер-классы и интерактивные занятия, чтобы у современных детей появились мотивация к обучению и стремление изобретать что-то новое», — поясняет Артем.
С педагогикой связана большая мечта юного ученого — открыть свою естественно-научную школу, где будут преподавать и физику, и биологию, и химию, и робототехнику. Получается, наука способна открыть двери не только в лаборатории и к открытиям, а еще и позволяет нащупать собственный путь в педагогику.
Работа школьным учителем с детства была его мечтой, и после окончания бакалавриата физического факультета Уральского федерального университета имени Б. Н. Ельцина она сбылась. Но довольно быстро Артем понял, что ему не хватает компетенций. Казалось бы, самое простое решение — продолжить обучение в магистратуре педагогического университета. Артем поступил иначе — выбрал науку.
«Будучи ученым, можно и в школе преподавать, и в университете, можно стать популяризатором науки — да хоть блогером! Это колоссальный диапазон возможностей и свобода выбора. Когда занимаешься чем-то фундаментальным, всегда реально сделать шаг в сторону. Эта свобода меня и подкупила», — делится своими размышлениями Артем.
Когда молодой человек узнал, что в Университете «Сириус» открыта программа магистратуры «Математическая робототехника и искусственный интеллект», он перестал рассматривать другие варианты и начал готовиться к экзаменам.
«“Сириус“ — это же максимальная близость к науке и морю. Идеальная комбинация», — смеется Воронов.
После поступления в магистратуру Артем вместе с научным руководителем Антоном Ширяевым работает над моделированием движения робота. В последние десятилетия ученым удалось добиться значительного прогресса в том, что касается повторяющихся паттернов движения роботов: они умеют ходить и даже бегать. Однако пока у роботов большие проблемы с тем, чтобы садиться и вставать со стула, поднимать чемодан или ставить книгу на полку. Студенту необходимо провести анализ движений человека и математически описать их, после этого будет получена модель, которую уже можно будет применять на роботах. У этой работы есть совершенно прикладная история: в перспективе исследования могут привести к созданию подобия экзоскелета или отдельных роботизированных частей тела. Так маломобильные пациенты смогут снова получить возможность полноценно двигаться.
Но Артем не отказался и от педагогической деятельности. Уже со второго семестра он начал проводить клубные занятия «Нестандартная физика» для детей в Образовательном центре «Сириус». А совсем недавно вместе с аспирантами Университета выиграл грант на организацию детского научного клуба «Экспериментум наукус» для юных жителей федеральной территории «Сириус». Занятия начнутся уже в сентябре этого года.
«Наш проект посвящен популяризации естественных наук: физики, биологии и химии. Мы будем проводить необычные мастер-классы и интерактивные занятия, чтобы у современных детей появились мотивация к обучению и стремление изобретать что-то новое», — поясняет Артем.
С педагогикой связана большая мечта юного ученого — открыть свою естественно-научную школу, где будут преподавать и физику, и биологию, и химию, и робототехнику. Получается, наука способна открыть двери не только в лаборатории и к открытиям, а еще и позволяет нащупать собственный путь в педагогику.