Он поделился историями о сотрудничестве с великими музыкантами и рассказал, что больше всего его вдохновляет в России.
Юстус Франтц – легендарный европейский музыкант, пианист, дирижер, основатель крупных музыкальных фестивалей в Германии. В этом году маэстро исполнилось 80 лет. В мае концерты в честь его юбилея состоялись на исторической сцене Мариинского театра, сейчас серия выступлений, приуроченных к юбилею легендарного музыканта, продолжается в рамках Большого летнего музыкального фестиваля на федеральной территории «Сириус».
Юстус Франтц начал учиться игре на фортепиано в 11 лет и не собирался становиться музыкантом. Маэстро планировал быть философом, но, по его словам, позже понял, что «философия – это спекуляция, а музыка – истина». На творческой встрече с жителями и гостями федеральной территории он рассказал о своем видении музыки и жизни, а также о знаковых встречах и дружбе с великими артистами.
Дмитрий Шостакович
В 1974 году я выступал с концертами в Москве. На тот момент никто из музыкантов Западной Германии еще не приезжал в Советский Союз. Приехав репетировать на первую концертную площадку, я увидел маленькое коричневое пианино Förster из ГДР, хотя точно знал: в этом зале есть отличный Steinway. Так или иначе, я нашел за кулисами рояль Steinway и провел репетицию на нем. Вечером начался концерт, и угадайте, какой инструмент стоял на сцене? Конечно, старенький Förster с весьма посредственным звуком.
Как оказалось, на концерте был Дмитрий Шостакович. Мы встретились после первого отделения, где я солировал, и он был рад встрече, а я думал о том, как же ужасно звучал мой рояль. Шостакович пригласил меня сесть рядом с ним в зрительном зале и послушать вторую часть концерта – тогда звучала Пятая симфония Брукнера, которая исполнялась в СССР очень и очень редко.
Герберт фон Караян
В 24–25 лет мне представилась великолепная возможность поработать с великим австрийским дирижером Гербертом фон Караяном. Однажды мою игру услышал интендант Берлинского филармонического оркестра Вольфганг Штреземан, с которым мы даже не были знакомы, и рассказал о ней Караяну. В один прекрасный день раздался телефонный звонок. Я поднял трубку и услышал: «Вас желает видеть Герберт фон Караян».
Я поехал в Берлин, играл перед маэстро. Страшно нервничал, руки дрожали. Словом, не могу похвастаться, что сыграл чисто. А дирижер заметил: «Понимаю, вы переживаете. Но хорошо держите темп, и мне нравится ваша фразировка! Через несколько недель у нас с вами будет концерт в Лондоне».
Дело в том, что Караян любил определенную фразировку, а я, не зная об этом, сыграл не как исполняют все, а именно таким образом, как интерпретировал эту музыку он. Тот концерт в Лондоне состоялся. В будущем нам предстояло работать вместе более чем в 30 программах.
Леонард Бернстайн
С Леонардом Бернстайном, главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, известным композитором, у нас сложились и дружба, и продуктивное музыкальное сотрудничество.
У Бернстайна были проблемы со сном. Чтобы уснуть, он слушал музыку по радио. Однажды прозвучал фортепианный концерт Дворжака с оркестром. Бернстайну понравилось исполнение, но ночью на радиостанции не объявляли исполнителей, и он не мог понять, кто играл. Тогда Леонард попросил секретаря позвонить на радио, а тот выяснил, что солировал я.
Юстус Франтц – легендарный европейский музыкант, пианист, дирижер, основатель крупных музыкальных фестивалей в Германии. В этом году маэстро исполнилось 80 лет. В мае концерты в честь его юбилея состоялись на исторической сцене Мариинского театра, сейчас серия выступлений, приуроченных к юбилею легендарного музыканта, продолжается в рамках Большого летнего музыкального фестиваля на федеральной территории «Сириус».
Юстус Франтц начал учиться игре на фортепиано в 11 лет и не собирался становиться музыкантом. Маэстро планировал быть философом, но, по его словам, позже понял, что «философия – это спекуляция, а музыка – истина». На творческой встрече с жителями и гостями федеральной территории он рассказал о своем видении музыки и жизни, а также о знаковых встречах и дружбе с великими артистами.
Дмитрий Шостакович
В 1974 году я выступал с концертами в Москве. На тот момент никто из музыкантов Западной Германии еще не приезжал в Советский Союз. Приехав репетировать на первую концертную площадку, я увидел маленькое коричневое пианино Förster из ГДР, хотя точно знал: в этом зале есть отличный Steinway. Так или иначе, я нашел за кулисами рояль Steinway и провел репетицию на нем. Вечером начался концерт, и угадайте, какой инструмент стоял на сцене? Конечно, старенький Förster с весьма посредственным звуком.
Как оказалось, на концерте был Дмитрий Шостакович. Мы встретились после первого отделения, где я солировал, и он был рад встрече, а я думал о том, как же ужасно звучал мой рояль. Шостакович пригласил меня сесть рядом с ним в зрительном зале и послушать вторую часть концерта – тогда звучала Пятая симфония Брукнера, которая исполнялась в СССР очень и очень редко.
Герберт фон Караян
В 24–25 лет мне представилась великолепная возможность поработать с великим австрийским дирижером Гербертом фон Караяном. Однажды мою игру услышал интендант Берлинского филармонического оркестра Вольфганг Штреземан, с которым мы даже не были знакомы, и рассказал о ней Караяну. В один прекрасный день раздался телефонный звонок. Я поднял трубку и услышал: «Вас желает видеть Герберт фон Караян».
Я поехал в Берлин, играл перед маэстро. Страшно нервничал, руки дрожали. Словом, не могу похвастаться, что сыграл чисто. А дирижер заметил: «Понимаю, вы переживаете. Но хорошо держите темп, и мне нравится ваша фразировка! Через несколько недель у нас с вами будет концерт в Лондоне».
Дело в том, что Караян любил определенную фразировку, а я, не зная об этом, сыграл не как исполняют все, а именно таким образом, как интерпретировал эту музыку он. Тот концерт в Лондоне состоялся. В будущем нам предстояло работать вместе более чем в 30 программах.
Леонард Бернстайн
С Леонардом Бернстайном, главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, известным композитором, у нас сложились и дружба, и продуктивное музыкальное сотрудничество.
У Бернстайна были проблемы со сном. Чтобы уснуть, он слушал музыку по радио. Однажды прозвучал фортепианный концерт Дворжака с оркестром. Бернстайну понравилось исполнение, но ночью на радиостанции не объявляли исполнителей, и он не мог понять, кто играл. Тогда Леонард попросил секретаря позвонить на радио, а тот выяснил, что солировал я.
Все через того же секретаря Бернстайн пригласил меня в Париж. Я приехал, играл для него на рояле, в этот раз уже хорошо подготовившись. Леонард сказал, что в Нью-Йорке тот самый концерт Дворжака еще никто не играл, и предложил там исполнить его. Мы сыграли концерт в Нью-Йорке, сделали его запись с последующей трансляцией на телеканале СBS. Так началось наше сотрудничество. Позже я солировал с оркестром Венской филармонии под управлением Бернстайна.
В то время мы с семьей жили на Канарских островах, и Ленни, как его многие звали, приехал к нам в гости. Помню, он сказал: «Здесь настолько скучно, что я могу наконец полностью сконцентрироваться на музыке». После той поездки он написал много прекрасной музыки. Думаю, путешествие дало ему вдохновение.
О музыке в России
Мечтаю воплотить еще несколько музыкальных проектов с моим другом Валерием Гергиевым. А еще один мой друг, Денис Мацуев, дает множество шансов молодым музыкантам – это я вижу и работая в жюри конкурса Grand Piano Competition, и на других конкурсах пианистов в Москве, и на его новом конкурсе «Симфония Ямала» в Салехарде. Вообще, Россия в целом дает молодым музыкантам возможности и шансы, которых во многих странах нет. Ваше государство уникально тем, что культура играет в его повседневной жизни роль намного большую, чем в других странах. Возможно, поэтому я так люблю Россию.
7 августа Юстус Франтц выступит в качестве солиста в совместном концерте с Московским государственным симфоническим оркестром (МГСО) под управлением дирижера Ивана Рудина. Прозвучат Концерт № 20 для фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта и Симфония № 6 «Патетическая» Петра Чайковского.
9 августа Франтц встанет за пульт МГСО. Прозвучат знаковые сочинения крупнейших представителей эпохи романтизма – Четвертая симфония Иоганнеса Брамса и Пятая симфония Петра Чайковского.
Подробную информацию можно узнать на сайте.
В то время мы с семьей жили на Канарских островах, и Ленни, как его многие звали, приехал к нам в гости. Помню, он сказал: «Здесь настолько скучно, что я могу наконец полностью сконцентрироваться на музыке». После той поездки он написал много прекрасной музыки. Думаю, путешествие дало ему вдохновение.
О музыке в России
Мечтаю воплотить еще несколько музыкальных проектов с моим другом Валерием Гергиевым. А еще один мой друг, Денис Мацуев, дает множество шансов молодым музыкантам – это я вижу и работая в жюри конкурса Grand Piano Competition, и на других конкурсах пианистов в Москве, и на его новом конкурсе «Симфония Ямала» в Салехарде. Вообще, Россия в целом дает молодым музыкантам возможности и шансы, которых во многих странах нет. Ваше государство уникально тем, что культура играет в его повседневной жизни роль намного большую, чем в других странах. Возможно, поэтому я так люблю Россию.
7 августа Юстус Франтц выступит в качестве солиста в совместном концерте с Московским государственным симфоническим оркестром (МГСО) под управлением дирижера Ивана Рудина. Прозвучат Концерт № 20 для фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта и Симфония № 6 «Патетическая» Петра Чайковского.
9 августа Франтц встанет за пульт МГСО. Прозвучат знаковые сочинения крупнейших представителей эпохи романтизма – Четвертая симфония Иоганнеса Брамса и Пятая симфония Петра Чайковского.
Подробную информацию можно узнать на сайте.