Новости ФТ


Куда уходит время учителей: в Сириусе ищут пути снижения нагрузки на педагогов

В Образовательном центре стартовала трёхдневная стратегическая сессия, посвящённая сокращению бюрократической нагрузки на преподавателей.

Ключевыми темами первого дня стали причины избыточной нагрузки на преподавателей и оптимизация управленческих процессов в области образования как один из возможных путей её снижения. Организаторами мероприятия выступили Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Образовательный Фонд «Талант и успех», Общероссийский народный фронт.

Заседание открыла председатель Совета федеральной территории «Сириус», руководитель Фонда «Талант и успех», сопредседатель Центрального штаба Народного фронта Елена Шмелева. Она рассказала о специальном правовом статусе федеральной территории, позволяющем экспериментировать с новыми решениями и практиками — в том числе, в сфере образования. Впоследствии разработки, апробированные в Сириусе, могут быть внедрены по всей стране. Кроме того, председатель Совета федеральной территории подчеркнула важность комплексного подхода к сбору и анализу данных. Он необходим, чтобы обеспечить образовательной системе эффективное управление.

«По данным комплексного мониторинга Народного фронта, о высоком объёме бюрократической нагрузки сообщают более 40% педагогов, — отметила Елена Шмелева. — Решение этой проблемы — один из существенных  вызовов, обозначенных в Стратегии развития образования, которая сейчас разрабатывается в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина. На заседании Совета по науке и образованию глава государства акцентировал внимание на важности внедрения в сфере образования платформенных решений. Нам нужен комплексный подход для решения этой проблемы. Подход, который должен затрагивать не только федеральные законы и нормативные акты, но и существующие способы сбора, анализа и систематизации данных, а также практику руководства образовательными организациями».

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что в чат-бот «Помощник Рособрнадзора», созданный для сообщений о нарушениях прав работников образовательных организаций, с января поступило около 5,9 тыс. обращений. Более трети затрагивают вопросы бюрократической нагрузки.

Заместитель министра науки и высшего образования России Ольга Петрова отметила, что преподаватели вузов сталкиваются с аналогичными проблемами. На них ложится дополнительная нагрузка, связанная с участием в грантовых проектах и взаимодействием с коммерческими структурами.

Актуальность проблематики бюрократии в школах подтверждается обращениями, поступающими на Прямую линию с Президентом РФ. Это подчеркнул эксперт «Народный фронт. Аналитика» Дмитрий Цвич.

Стратегическая сессия «Организационно-методические подходы к снижению бюрократической нагрузки педагогических работников» продлится до 11 июня. Экспертам предстоит разработать подходы к созданию единой системы оценки объёма педагогической нагрузки и предложить системные решения, направленные на улучшение условий работы педагогов. На форуме организованы обсуждения  в рамках четырёх рабочих групп. Каждая сосредоточена на одном из уровней образования: дошкольном, школьном, среднем профессиональном, высшем.

Читайте также

Все новости