Информация о деятельности Совета федеральной территории «Сириус»

1. Федеральный закон от 22.12.2020 № 437-ФЗ (ред. от 31.07.2023) «О федеральной территории «Сириус».

2. Устав федеральной территории «Сириус» (утв. Решением Совета федеральной территории «Сириус» от 19.11.2021 № 1−3/16 (ред. от 30.06.2023) «Об утверждении Устава федеральной территории «Сириус»).

3. Регламент работы Совета федеральной территории «Сириус» (утв. Решением Совета федеральной территории «Сириус» от 19.11.2021 № 1−3/17 (ред. от 29.09.2023) «Об утверждении Регламента работы Совета федеральной территории «Сириус»).

4. Решение Совета федеральной территории «Сириус» от 19.11.2021 № 1−3/19 «Об утверждении Положения о комитете по вопросам организации публичной власти Совета федеральной территории «Сириус».

5. Решение Совета федеральной территории «Сириус» от 19.11.2021 № 1−3/20 «Об утверждении Положения о комитете по налогам, бюджету и экономическим вопросам Совета федеральной территории «Сириус».

6. Решение Совета федеральной территории «Сириус» от 19.11.2021 № 1−3/21 «Об утверждении Положения о комитете по развитию человеческого капитала и социальной инфраструктуры Совета федеральной территории «Сириус».

7. Решение Совета федеральной территории «Сириус» от 03.12.2021 № 1−4/33 (ред. от 29.09.2022) «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам Регламента работы Совета и этики Совета федеральной территории «Сириус».

8. Решение Совета федеральной территории «Сириус» от 28.01.2022 № 1−8/48 (ред. от 25.04.2023) «Об утверждении Положения об аппарате Совета федеральной территории «Сириус».

9. Решение Совета федеральной территории «Сириус» от 25.04.2023 № 1−23/159 «Об утверждении Положения о Градостроительном совете федеральной территории «Сириус».
1. Решение Комитета по развитию человеческого капитала и социальной инфраструктуры Совета федеральной территории «Сириус» от 07.12.2022 № К3−48 «О создании Рабочей группы по вопросам градостроительной деятельности в федеральной территории «Сириус».

2. Решение Комитета по развитию человеческого капитала и социальной инфраструктуры Совета федеральной территории «Сириус» от 17.10.2022 № К3−42 «О создании Рабочей группы по вопросам физической культуры и спорта в федеральной территории «Сириус» (в ред. решений от 09.06.2023 № К3−81, от 13.07.2023 № К3−86, от 07.09.2023 № К3−91).

3. Решение Комитета по развитию человеческого капитала и социальной инфраструктуры Совета федеральной территории «Сириус» от 25.05.2023 № К3−78 «О создании Рабочей группы по вопросам здравоохранения в федеральной территории «Сириус»(в ред. решения от 19.10.2023 № К3-100).
Согласно Федеральному закону от 22 декабря 2020 года № 437-ФЗ «О федеральной территории «Сириус» Совет федеральной территории «Сириус» является представительным органом публичной власти федеральной территории «Сириус».

Совет федеральной территории «Сириус» первого созыва был сформирован в правомочном составе 15 октября 2021 года. Тогда же состоялось первое заседание вновь образованного Совета федеральной территории «Сириус», на котором председателем Совета по представлению Президента Российской Федерации была единогласно избрана Е. В. Шмелева.
12 ноября 2021 года в состав Совета вошел глава администрации федеральной территории «Сириус» Д. С. Плишкин, назначенный на должность решением Совета федеральной территории «Сириус» от 29.10.2021 года.

В настоящее время в состав Совета федеральной территории «Сириус» входит 17 членов Совета, из которых:
  • 9 членов Совета избраны в состав Совета на выборах на основании всеобщего, равного избирательного права при тайном голосовании по многомандатным избирательным округам (выборы членов Совета федеральной территории «Сириус» первого созыва состоялись 19 сентября 2021 года);
  • 3 члена Совета назначены Президентом Российской Федерации;
  • 3 члена Совета назначены Правительством Российской Федерации;
  • 1 член Совета назначен высшим должностным лицом Краснодарского края;
  • 1 член Совета входит в состав Совета по должности (глава администрации федеральной территории «Сириус»).
Срок полномочий Совета федеральной территории «Сириус» составляет 5 лет. Основной формой работы Совета являются заседания Совета. В период между заседаниями деятельность Совета осуществляется в форме заседаний комитетов, постоянных комиссий, иных рабочих органов Совета.

В структуру Совета входят 3 комитета и 1 постоянная комиссия:
  • Комитет по налогам, бюджету и экономическим вопросам;
  • Комитет по вопросам организации публичной власти;
  • Комитет по развитию человеческого капитала и социальной инфраструктуры;
  • Комиссия по вопросам Регламента работы Совета и этики.
Работают сформированные при Комитете по развитию человеческого капитала и социальной инфраструктуры 3 рабочие группы — по вопросам градостроительной деятельности, здравоохранения, физической культуры и спорта.

В сфере градостроительной деятельности и земельных отношений был сформирован Градостроительный совет и принято решение о разработке единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования федеральной территории.

Советом регулярно вносятся предложения о разработке и о внесении изменений в федеральные законы и нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти по вопросам обеспечения функционирования федеральной территории «Сириус», а также по вопросам осуществления инновационной и научно-технологической деятельности в пределах границ федеральной территории «Сириус».
Оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами (далее также — акт, обладающий нормативными свойствами), является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта (далее также — заявление об оспаривании нормативного правового акта), как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами (далее также — заявление об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами), как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.

Последствием признания судом нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части.

Признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

{Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»

Глава 21. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ

ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ОБЛАДАЮЩИХ НОРМАТИВНЫМИ СВОЙСТВАМИ

(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 № 18-ФЗ)

Статья 208. Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим

1. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
2. Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.
3. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд могут обратиться прокурор в пределах своей компетенции, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ)
4. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не действующим полностью или в части вправе обращаться также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования, полагающие, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации либо компетенцию избирательной комиссии.
5. Административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, не подлежат рассмотрению в суде, если проверка конституционности этих правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2020 № 426-ФЗ)
6. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
7. Административное исковое заявление о признании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования недействующим может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего нормативного правового акта.
8. По делам об оспаривании нормативных правовых актов судом не могут быть приняты встречные административные исковые требования.
9. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, апелляционном суде общей юрисдикции, кассационном суде общей юрисдикции, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ)

Статья 209. Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим

1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 № 220-ФЗ)
2. В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ)
2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;
5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;
6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;
7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи;
8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
3. К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.

Глава 23. РАССМОТРЕНИЕ СУДОМ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ

ПРАВАМ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ОБЛАДАЮЩИХ НОРМАТИВНЫМИ СВОЙСТВАМИ

(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 № 18-ФЗ)


Статья 191. Порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов Судом по интеллектуальным правам
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 № 186-ФЗ)

1. Дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии (далее в настоящей главе — нормативный правовой акт) рассматриваются Судом по интеллектуальным правам по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
2. Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого оспариваемого акта недействующим.

Статья 192. Право на обращение в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 № 186-ФЗ)

1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Суд по интеллектуальным правам с заявлениями о признании недействующими нормативных правовых актов, если полагают, что такой оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы.
2. Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в Суд по интеллектуальным правам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц.
3. Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в Суд по интеллектуальным правам, если федеральным законом не установлено иное.

Статья 193. Требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 № 186-ФЗ)

1. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.
В заявлении должны быть также указаны:
1) наименование федерального органа исполнительной власти, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт;
2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;
3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым актом или его отдельными положениями;
4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;
5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;
6) перечень прилагаемых документов.
2. К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 — 5 статьи 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

3. Подача заявления в Суд по интеллектуальным правам не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Порядок поступления граждан на федеральную государственную гражданскую службу в Совет федеральной территории «Сириус» устанавливается Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, за исключением замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

6) прекращения гражданства Российской Федерации;

7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) — в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, — в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;

11) непредставления представителю нанимателя сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать.
Прием обращений от граждан и организаций по кадровым вопросам осуществляется в электронной форме на сайте.
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

1. Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 №О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

2. Указ Президента РФ от 08.07.2013 № 613 (ред. от 26.10.2023) «Вопросы противодействия коррупции».

3. Указ Президента РФ от 15.07.2015 № 364 (ред. от 26.06.2023) «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции».

4. Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1066 (ред. от 26.10.2023) «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации».

5. Указ Президента РФ от 22.12.2015 № 650 (ред. от 26.10.2023) «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

6. Указ Президента РФ от 25.04.2022 № 232 (ред. от 26.10.2023) «О государственной информационной системе в области противодействия коррупции „Посейдон“ и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

7. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 (ред. от 10.07.2020) «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

В целях реализации антикоррупционных мероприятий, обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, формирования нетерпимости к коррупционному поведению Вы можете обратиться в:
1) Генеральную прокуратуру Российской Федерации (отдел по надзору за исполнением федерального законодательства на федеральной территории «Сириус» Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации) по телефону: +7 (862) 444-06-13 (адрес: 354 349, Краснодарский край, федеральная территория «Сириус», пгт Сириус, ул. 65 лет Победы, д. 53);

2) Министерство внутренних дел Российской Федерации (ОМВД России по федеральной территории «Сириус») по телефонам 02 (со стационарных телефонов) и 102 (с мобильных средств связи), прием обращений от граждан и организаций в электронной форме осуществляется только через сервис «Прием обращений» (адрес: 354 354, город Сочи, Адлерский район, улица Лесная, 20А);

3) Совет федеральной территории «Сириус» по телефону +7 (862) 448-00-02 (адрес: 354 340, Краснодарский край, федеральная территория «Сириус», пгт Сириус, ул. Международная, д. 2) прием обращений от граждан и организаций в электронной форме осуществляется на сайте.

Принимаются сообщения о нарушениях лицами, замещающими государственные должности и федеральными государственными гражданскими служащими антикоррупционного законодательства, вымогательстве, злоупотреблении должностными полномочиями.
Прием обращений от граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления осуществляется Советом федеральной территории «Сириус» в электронной форме на сайте.
Проект правового акта, регулирующего порядок рассмотрения обращений граждан и организаций Советом федеральной территории «Сириус» находится в разработке.
В 2022 году членами Совета федеральной территории «Сириус» было проведено 296 очных встреч с жителями, 129 — в режиме видео-конференц-связи или по телефону. Примерное общее количество граждан, охваченное указанными встречами, составило 2 055 человек. Также членами Совета было рассмотрено 514 письменных обращений граждан.

Основные вопросы, поднимаемые жителями

федеральной территории «Сириус»


1. Социальные вопросы: устройство детей в детские сады, школы и спортивные секции, кружки дополнительного образования; механизмы оформления выплат и пособий; получение высококвалифицированной медицинской помощи в федеральных медицинских организациях, оказание адресной помощи детям-инвалидам.

2. Вопросы, связанные с законодательством об образовании: проблемы с зачислением детей, имеющих постоянную регистрацию на федеральной территории «Сириус», в дошкольные и общеобразовательные учреждения. Юридические и организационные вопросы, связанные с платным образованием. Прием детей граждан (в том числе беженцев) в образовательные учреждения федеральной территории «Сириус».

3. Вопросы, связанные с программой «Доступная среда»: об обеспечении беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

4. Инициативы по оказанию гуманитарной помощи Вооруженным Силам и жителям новых субъектов Российской Федерации.

5. Вопросы ЖКХ: восстановление электроснабжения после аварий, а также неправомерного отключения электроэнергии снабжающей организацией, освещение улиц; включение аварийных по ливневому водостоку участков улиц в план по реконструкции и развитию федеральной территории «Сириус», организация дорожного и пешеходного движения; благоустройство территорий (сбор и вывоз мусора), утилизация резиновых покрышек.

6. Имущественные и земельные вопросы, градостроительное и земельное законодательство.

7. Предложения о сотрудничестве по строительству новых объектов на федеральной территории «Сириус», в том числе спортивных (нестационарные сооружения и открытые площадки).

8. Вопросы, связанные с законодательством в сфере предпринимательской деятельности.

9. Вопросы трудоустройства.

10. Вопросы экологии и природозащиты: орнитологии (защита птиц), гуманное и комплексное решение проблем с бродячими животными, вырубка аварийных сухих веток и деревьев, незаконное применение сельхозпроизводителями нелицензированной сельхозхимии, что приводит к массовой гибели животных и птиц в Краснодарском крае. Борьба с амброзией.

11. Правовое урегулирование статуса «гостевых» домов.

12. Содействие отделу МВД по федеральной территории «Сириус» в работе с населением, в том числе по вопросам: нарушение режима тишины автотранспортом, фото-бизнес с животными, отсутствие разметки на дорогах, установка знаков, корректировка маршрутов автобусов.

13. Перспективы организации и оказания медицинской помощи в федеральной территории «Сириус, в том числе по внедрению информационных медицинских систем.

14. Вопросы, связанные с законодательством о физической культуре и спорте.

Информация о деятельности Комитета по налогам, бюджету и экономическим вопросам Совета федеральной территории «Сириус»

Информация о деятельности Комитета по вопросам организации публичной власти Совета федеральной территории «Сириус»

Информация о деятельности Комитета по развитию человеческого капитала и социальной инфраструктуры Совета федеральной территории «Сириус»


Информация о деятельности Комиссии по вопросам Регламента работы Совета и этики Совета федеральной территории «Сириус»

Информация о деятельности Градостроительного Совета федеральной территории «Сириус»

Информация о деятельности временных рабочих органов Совета федеральной территории «Сириус»

Информация о деятельности Рабочей группы по вопросам градостроительной деятельности в федеральной территории «Сириус»

Информация о деятельности Рабочей группы по вопросам физической культуры и спорта в федеральной территории «Сириус»

Информация о деятельности Рабочей группы по вопросам здравоохранения в федеральной территории «Сириус»

Отчет о работе Совета федеральной территории «Сириус» за 2022 год

Отчет о работе Совета федеральной территории «Сириус» за 2023 год
*Общедоступная информация о деятельности Совета размещается
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных в порядке и случаях, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Совета.

**Допускается размещение ссылки на сетевое издание, определенное решением Совета, в котором осуществлено официальное опубликование указанных нормативных правовых актов.